МАДОУ ЦРР - детский сад № 108

Знакомство с логопунктом

Терновская  Марина Анатольевна – уч. логопед высшейкатегории. Стаж педагогической работы 20 лет, стаж по занимаемой должности 14лет.

График работы:

Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница:      

с 9.00 - 13.00            

Среда:                                                                  

 с15.00-19.00

Консультациидля родителей  проводятся по средам.

 

Внашем дошкольном учреждении функционирует логопедическийпункт, на базе которого ведется работа по своевременному исправлениюнедостатков речевого развития детей.

Целью работылогопункта в детском саду является оказание необходимой коррекционной помощи поисправлению речевых нарушений.

Основными задачами логопункта являются:

-своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста(воспитанников ДОУ);

-осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников ДОУ;

-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогамДОУ по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.

После обследования речевого развития воспитанниковдетского сада формируется список детей для коррекционной логопедической работы,утверждаемый психолого – медико – педагогической комиссией ГБУ Северная. Налогопункт зачисляются дети с логопедическим заключением фонематическое недоразвитие речи и фонетико -фонематическоенедоразвитие речи. Детям, страдающим заиканием,общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, учитель –логопед даёт рекомендации родителямо его переводе в учреждение, в котором функционируют группы компенсирующеговида, с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевыхнарушений.

Основными формами организации работы на логопункте,являются индивидуальные Занятия учителя - логопеда с детьми, имеющими нарушенияречи, проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученныенавыки дома, выполняя рекомендации. Количество детей для логопункта ограничено - 25 человек на учебный год. В первуюочередь зачисляются дети предшкольноговозраста

Деятельность логопункта предполагает системноевоздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического,коррекционного и оценочно-контрольного.

Вовремя диагностического этапа каждый ребёнок проходит индивидуальноелогопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевойдеятельности ребёнка и составляет план коррекционной работы.

Коррекционныйэтап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию идифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием иразвитием фонематического восприятия и слуха, развитием связной речи илексико-грамматического строя речи, с работой над слоговой структурой слова.Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детейсо схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звуканаступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Общая продолжительность курсалогопедических занятий может быть различной и зависит от индивидуальныхособенностей ребёнка и сложности речевого нарушения (от 3 месяцев до 2 лет).

Поокончании коррекционного этапа ребёнок переходит в группу динамическогонаблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которогологопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука вразговорной речи.

Несмотря на то, что большую часть дня современныйребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё -таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависитот позиции, которую занимают родители.

Причинамипатологии детской речи могут стать:

1)Различные неблагоприятные воздействия, как во внутриутробном периоде развития,так и во время родов. От времени поражения в значительной степени зависитхарактер аномалии развития мозга в целом. Наиболее тяжелое поражение мозга подвлиянием различных вредных факторов (инфекций, интоксикаций) обычно возникает впериод раннего эмбриогенеза, например, на 3-4 месяце внутриутробной жизни, впериод наибольшей дифференциации нервных клеток. В зависимости от того, какиеотделы нервной системы наиболее интенсивно развиваются в период влияния тогоили иного вредного фактора, недоразвитие может касаться преимущественнодвигательных, сенсорных, речевых или интеллектуальных функций. Среди причин,вызывающих повреждение или недоразвитие мозга, наиболее частыми являютсяинфекции или интоксикации матери во время беременности, токсикозы, родоваятравма, асфиксия – недостаточность кислородного снабжения мозга,несовместимость крови матери и плода по резус-фактору, заболевания центральнойнервной системы.

2)Различные заболевания в первые годы жизни ребенка. Особенно пагубными дляразвития речи являются инфекционно-вирусные заболевания, менингоэнцефалиты иранние желудочно-кишечные расстройства.

3)Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.

4)Наследственные факторы. Например, врожденные дефекты речевого аппарата: несращение верхней губы, челюсти, мягкого и твердого неба; массивные и короткиеподъязычные уздечки; изменение формы и относительной величины челюстей;патологическое расположение и форма зубов верхней и нижней челюстей.

5)Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальнойпедагогической запущенности, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту вразвитии речи.

20 февраля 2013 в 07:51

Прикреплённые файлы:

Документ: Знакомство с логопунктом

Описание файла:

Файл называется: logoped_vuhvi.pptx

Это официальный файл организации «МАДОУ ЦРР - детский сад № 108», в нём содержится Знакомство с логопунктом.

Размер файла: 1,25 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.